Сайт российские НКО






    Пространство для пресс-конференций


    Очень часто выбор, где проводить пресс-конференцию, у нас небольшой. Поэтому не всегда можно выдержать некоторые стандарты, но постараться все-таки надо.

    Помещение, в котором будет проходить пресс-конференция, должно удовлетворять нескольким условиям. Если зал будет слишком маленьким, есть возможность, что в нем не поместятся все журналисты или будет душно, а если слишком большим, то зал будет казаться слишком пустым. Поэтому попробуйте выбрать что-то среднее. Летом проследите, чтобы помещение проветривалось, иначе внешний вид выступающих на пленке окажется несколько “несвежим” и духота вообще вызовет дискомфорт у журналистов и присутствующих. Зимой надо проверить, насколько хорошо отапливается помещение, это особенно актуально у нас в Сибири. Я, например, помню пресс-конференцию, на которой даже невозможно было писать шариковой ручкой, паста замерзала от низкой температуры. Этого допускать не надо - журналисты любят комфорт.

    Внешний вид помещения не всегда зависит от нас. Но если нет возможности сделать в помещении евроремонт, то сделать уборку под силу каждой организации. За день до пресс-конференции проведите влажную уборку, протрите столы и стулья. Теперь надо правильно расставить мебель. Стол для выступающих лучше всего расположить так, чтобы за ним не было окна, иначе фотографам и операторам, будет очень трудно выбрать позицию для съемки, чтобы не засветить кадр. Стулья для журналистов расставьте в ряд так, чтобы как можно больше стульев уместилось в первом ряду, но все же не было слишком тесно. Посередине обязательно устройте коридор, по которому будут передвигаться операторы. Стулья желательно подобрать мягкие. Особенно у тележурналистов нет времени, чтобы долго просиживать на одной пресс-конференции, ну разве, что она очень интересная или стулья очень удобные.

    Обязательно проверьте работоспособность электрических розеток и ламп освещения. Запаситесь недорогими батарейками для фотоаппаратов, удлинителями, видеокассетами для журналистов. Бывает, хоть и не часто, что они забывают кассеты или вдруг кончаются батарейки - получится, что все насмарку. А вы не только их выручаете, что является хорошим началом для взаимодействия, но и получаете почти гарантию, что ваш материал выйдет. Возьмите также ручки и писчую бумагу А4 - это уже стандартная практика на мероприятиях с участием журналистов, продемонстрируйте им свою заботу о них.

    Перед мероприятием, если здание охраняется, предупредите охрану о том, что будут приходить журналисты, если есть возможность - поставьте рядом с выходом своего человека, который бы объяснял, как пройти в зал для пресс-конференции. В коридорах наклейте стрелочки, указывающие, куда надо идти.

    Помещение не должно находиться далеко от центра города. Идеальное место, с точки зрения географического положения - зал для пресс-конференций в Доме печати. Можно договориться с центральными библиотеками или гостиничными комплексами. А еще можно обратиться с просьбой в мэрию или Дом правительства, например, в комитет по информации и связям с общественностью, только заявку на проведение пресс-конференции надо подавать заранее, желательно за месяц.

    В общем, создайте для журналистов максимум комфорта, который вы можете им предложить. Это всегда играет беспроигрышно.

    Подготовьте угощение

    Угощать или не угощать журналистов? Угощать! Другой вопрос: как это делать? Ведь можно просто поставить по бутылочке минеральной воды с пластиковыми стаканчиками, а можно заказать целый пир в ресторане. Для общественной организации лучше придерживаться строгой середины. Не стоит устраивать пышных обедов. Даже в Москве, где, казалось бы, журналисты давно привыкли к угощениям, я слышала, как один журналист в перерыве сказал другому: “Откуда у некоммерческой организации деньги, чтобы покупать такие дорогие шоколадные конфеты?”. Конфеты были и вправду дорогими, и хоть организаторы потратили на них свои личные деньги, но зерно сомнения уже было посеяно.

    Лучше всего самим напечь печенье. Домашняя выпечка может устроить домашнюю атмосферу на вашей пресс-конференции, позволит почувствовать себя, как дома. Если пресс-конференция приурочена ко дню рождения вашей организации - испеките торт или пирог. Из напитков должны быть на выбор чай и кофе, в жаркую погоду - сок. И последнее - желательно не использовать пластиковую посуду, она не эстетична и не всегда удобна.

    И вот пресс-конференция

    И вот настал день проведения пресс-конференции. Соберите всех выступающих хотя бы за полчаса до мероприятия. Еще раз обговорите с ними все, что важно. В помещении надо быть за час, подготовить его, развешать презентационные материалы. За отдельный столик посадите секретаря, который будет регистрировать СМИ. Он же будет выдавать пресс-пакеты.

    Журналисты очень часто опаздывают, но не стоит этому потакать. Подождите пока соберутся первые пять журналистов и начните пресс-конференцию. Сразу же огласите план встречи и придерживайтесь его. Время выступления всех участников не должно превышать десяти минут, на вопросы и ответы дайте минут 20. В общем, само мероприятие не должно превышать полчаса. Когда ведущий почувствует, что вопросы иссякли, надо сразу подводить итог - то есть закончить пресс-конференцию. Поблагодарить всех, предложить попить чаю, сказать, что оставшиеся вопросы можно будет задать за чаем.

    После пресс-конференции

    Постарайтесь просмотреть все материалы, которые выйдут в СМИ. Запишите на пленку аудио- и видеоматериалы, в папке сохраните вырезки из газет. Посмотрите, что пишут журналисты, ведь не напрасно говорят, что со стороны виднее. Проанализируйте свои ошибки и учтите их в последующем.

    Мы очень подробно рассмотрели пресс-конференцию, как модельное мероприятие паблисити. Во-первых, это одно из наиболее часто проводимых мероприятий, во-вторых, при его проведении совершается наибольшее количество ошибок, в-третьих, принципы проведения пресс-конференции не многим отличаются от принципов проведения других мероприятий паблисити с привлечением СМИ. Главное проявить свою фантазию и нестандартный подход.
Hosted by uCoz