Сайт российские НКО






    Пресс-конференция: за и против


    Пресс-конференция - похоже на интервью с определенной вами темой большому числу журналистов одновременно. Главное ее отличие от других мероприятий с участием СМИ - заранее определенные выступающие. Пресс-конференция - одна из редких возможностей собрать вместе многих журналистов, а значит, и возможность того, что информация о прошедшем мероприятии пройдет во многих СМИ. Но следует помнить, что сама по себе пресс-конференция не событие, а лишь мероприятие на котором и будет сообщено об этом событии. Надо быть готовым к тому, что никто не напишет о прошедшей пресс-конференции, а расскажут о том, кто были выступающие, что говорили выступающие, что презентовалось, и ни строчки о пресс-конференции. Именно поэтому организатору важно знать для чего созывается “пишущая братия”, о чем в идеале они должны написать, чтобы потом не было мучительно больно, просматривая скудные или разгромные заметки в СМИ.

    Пресс-конференция - это мероприятие, на котором всем понятно (и журналистам, и выступающим, и организаторам) зачем они здесь собрались. Организация хорошей пресс-конференции требует знаний, навыков, умений и интересной информации. Просто пресс-конференции не существует в природе, о ней не напишут газеты, не покажут по телевизору, не расскажут по радио.

    Пресс-конференция - одно из самых известных и популярных мероприятий паблисити. В одном Саратове ежедневно проходит какая-нибудь пресс-конференция, устраиваемая различными организациями, в основном государственными. Другое дело, что не все они добиваются свой цели - привлечения общественного внимания, а для начала хотя бы привлечения журналистов.

    Пресс-конференция - хороший способ дать интервью сразу нескольким журналистам, охватить большое количество СМИ. Но количество не всегда означает качество. Журналисты скорей всего ограничатся короткими статьями и репортажами с пресс-конференции. Ведь, не всегда интересно и выгодно глубоко прорабатывать тему, если то же самое, но намного лаконичнее раскроют коллеги.

    К тому же, не любят журналисты ходить на пресс-конференции. Честное слово, не любят. И я не люблю. Во-первых, каждый журналист хочет раздобыть что-нибудь эксклюзивное, а тут приглашают целый полк журналистов. Во-вторых, идти куда-то, когда есть телефон и по нему можно все узнать - большая трата времени. Легче поднять трубку, набрать ваш номер и узнать у вас все, что ему нужно, ведь вы же не откажете в интервью по телефону, в конце концов, ведь это вам надо, чтобы о вас написали. В-третьих, журналисты подозрительно относятся к пресс-конференциям, которые проводят НКО и, к сожалению, не без основания. Очень часто им приходятся уходить оттуда разочарованными, потому что ничего нового им не сообщили. Можете быть уверенными: второй раз они туда не пойдут. Это логика журналиста.

    Поэтому перед тем, как решиться провести пресс-конференцию, задайте себе вопрос: а нужна ли она? Есть ли повод, чтобы собрать вместе журналистов, есть ли что-то интересное для них? Если это представляет интерес только для двух изданий, не лучше ли было устроить отдельные встречи для них. Есть ли сейчас возможность провести пресс-конференцию на уровне? Есть ли у вас, в конце концов, время, чтобы посвятить этому занятию? Проведение пресс-конференции - это строго обдуманная необходимость. Зато хорошо проведенная пресс-конференция не только позволит вам охватить широкий круг читателей, зрителей, слушателей, но и поднимет вас в глазах самой прессы.
Hosted by uCoz