Сайт российские НКО






    Работа с журналистами


    Заполнив эту карту, можно пойти еще дальше и завести картотеку на каждого журналиста, с которым вас сведет судьба - это дело очень трудоемкое и требует хорошего знания местных “акул пера”. В такой картотеке можно указать не только официальные данные журналиста, но и его день рождения, семейное положение, увлечения и предпочтения - то есть все то, что может пригодиться в развитии отношений с ним. Но советую не увлекаться, собирать информацию для дела и сохранять конфиденциальность.

    В принципе все республиканские и городские издания выделяют площадь для социальной информации, кто-то больше, кто-то меньше. Поэтому, чтобы не растрачивать попусту свое время, на первых порах сосредоточьте свое внимание на конкретных СМИ. Эти СМИ могут подходить вам по той целевой аудитории, которую они охватывают, по тем рубрикам, которые они ведут или, просто, у вас там есть хорошо вам знакомый журналист. Это не значит, что вы отказываетесь от сотрудничества с другими СМИ, но “нельзя объять необъятное”.

    А еще в нашем городе есть информационное агентство, полностью специализирующееся на новостях третьего сектора - Агентство Социальной Информации (АСИ). Представительства АСИ находятся в 25 городах России, есть такое представительство и в Саратове. Да вы и сами, наверное, часто читаете или слышите информацию АСИ. Благодаря агентству, большое количество социальной информации находит свое место на страницах газет, экранах телевизоров и волнах радио. Агентство открыто для сотрудничества со всеми общественными организациями и гражданскими инициативами. А еще специалисты АСИ могут помочь вам консультациями по PR.

    После того, как вы лично для себя выбрали, кто вам наиболее мил, переходите к решительным действиям - знакомьтесь с ними. Итак, вам предстоит первый визит в редакцию, а это значит, вам предстоит создать информационный повод. Не ходите к журналистам, если у вас нет новостей! Подумайте сами, если нет новости, то журналисту, собственно, писать не о чем, а слушая о том, какая вы замечательная организация, они денег не заработают. А ведь мы же взаимодействуем - ищем обоюдную пользу в процессе помощи обществу. Что может быть новостью? Да все - начало вашей новой акции, ее завершение, ваша регистрация, день рождения вашего лидера, сотый клиент и так далее. Иногда информационный повод может быть обрамлен мероприятием паблисити, об этом в следующих главах.

    Итак, у вас есть новость. Напишите пресс-релиз (подробно об этом далее), разошлите его по СМИ с помощью факса или лично. По телефону назначьте с журналистом встречу, возьмите буклет о своей организации и идите на встречу. На встрече будьте вежливы и доброжелательны, не старайтесь выложить журналисту все за один раз, во-первых, у него нет времени, чтобы слушать вас несколько часов подряд, а, во-вторых, оставьте после себя “легкий шлейф загадки”. Самое лучшее, что могут подумать о вас журналисты - “это стоящая новость” и “он настоящий специалист в своей области”. В последнем случае журналист будет звонить вам и спрашивать ваше мнение относительно того, что хотя бы даже отдаленно касается вашей деятельности.

    Я очень волновалась, когда в первый раз встречалась с журналистами или даже общалась с ними по телефону, иногда до такой степени, что забывала, что хотела им сказать или путалась в словах. Тогда я стала записывать на отдельный листочек кратко все, что я хотела им сообщить и клала этот листочек перед собой, когда говорила по телефону. Потом, конечно, волнение прошло, но привычка осталась. Это может помочь и вам хотя бы для того, чтобы не занимая много времени быстро и четко объяснить журналисту суть мероприятия.

    Например, однажды мой материал вышел в газете под другой фамилией, я позвонила в редакцию этой газеты, и мы вместе с помощником редактора выяснили суть ошибки. В следующем номере моя статья вышла под правильной подписью. Ошибка редакции - еще не повод, чтобы рвать с ней все отношения.

    Старайтесь как можно чаще выходить на связь со СМИ, для Саратова идеальным было бы хотя бы раз в месяц, хотя бы одна статья или материал на телевидении или радио должен пройти обязательно. Если сам журналист звонит вам и просит об интервью или встрече, никогда не отказывайте особенно тому, кто о вас уже писал. Но проявляйте осторожность с незнакомыми журналистами. Кое-где есть журналисты, которые в погоне за сенсацией могут исказить факты или представить их в совсем другом свете.

    Материалы о нашей организации, где я работаю, выходят не реже, чем раз в неделю. Но это не только моя заслуга, ведь СМИ рассказывают о реальных делах, которые выполняет наша организация. Не гонитесь за дешевой популярностью, пускай вас знают по вашим делам, а не только по красивым словам. Сделали Дело - освещайте в СМИ.

Hosted by uCoz