Сайт российские НКО






    Медиакарта СМИ


    Итак, вы решили сотрудничать со СМИ. С чего же начать свою работу? Я расскажу, как я начинала свою. В тот момент, когда я стала менеджером по взаимодействию со СМИ в нашей общественной организации, весь мой опыт ограничивался написанием двух-трех статеек для малюсенькой газеты, признаться, тогда я даже ясно не представляла, что такое третий сектор. Но мной двигал большой интерес к тем ресурсам, которые хранятся в сотрудничестве между СМИ и третьим сектором.

    Я прочитала целую кучу специальной литературы (список наиболее полезных, с точки зрения автора, приведен в конце) - в моей голове образовался настоящий сумбур и куча всего полезного, но пока мало применимого. Тогда, к сожалению, еще не было литературы, написанной российскими авторами-практиками.

    После этого я приступила к практическим действиям. Во-первых, я в течение месяца покупала все местные газеты - конечно, это влетело в копеечку, зато теперь я была уверена, что знаю основную направленность каждой редакции. Во-вторых, я переговорила со всеми своими знакомыми НКОшниками о их связях со СМИ, узнала, кто с каким журналистом контактирует, записала это в специальный блокнотик. Понемножку в этом блокнотике набралось пятнадцать фамилий журналистов и СМИ, которых они представляют. На основе этих данных я составила медиа-карту, которую все время пополняла.

    Медиа-карта - это список СМИ, в котором отражены основные характеристики этого СМИ и характеристики важные для вас и вашей организации. Вот пример медиа-карты, которую я предлагаю вам заполнить, вы можете сами добавить рубрики. Такая карта не только сэкономит вам время, но и еще реально поможет в вашей работе.

    Графы для медиакарты: тираж (зона вещания, аудитория), периодичность (объем суточного вещания), день планерки, социальные рубрики, знакомый журналист, редактор, контакты.

    Графа “тираж” позволит вам высчитать эффективность каждой вашей публикации в конкретном СМИ. Естественно, чем выше тираж, тем шире охват аудитории. Но очень часто редакции завышают свой тираж, поэтому реальная цифра почти всегда ниже той, которая обозначена официально.

    Очень важна периодичность издания. У ежедневников гораздо больше возможностей осветить ваше мероприятие. Представьте себе, сколько новостей скапливается за неделю и как они конкурируют между собой за место на печатной полосе еженедельника. А у ежедневников иногда бывают такие дни, что ставить собственно нечего - “информационный штиль”, поэтому принеся свой пресс-релиз, вы просто-таки выручите редакцию.

    День планерки: в этот день журналисты собираются все вместе, чтобы обсудить выпущенный номер и материалы для следующего номера. Очень удачно выловить журналиста перед планеркой и рассказать о своей новости так, чтобы заинтересовать его. Если журналист расскажет о вашем материале на планерке, это уже твердая гарантия, что его запланируют, и он появится в СМИ.

Hosted by uCoz