Сайт российские НКО






    Правила составления пресс-релиза


    Я вообще не люблю правила, но начальном этапе, они здорово помогают. Это как проводник в незнакомом лесу - сначала он нам жизненно необходим, потом мы уже обходимся без него и ходим, куда нам хочется самим. Но опасность заблудиться все же есть при любом опыте. Поэтому основные правила надо выполнять.

    План пресс-релиза

    • Хорошее название - это 90% успеха. Поэтому, что есть силы напрягитесь и придумайте интригующий и интересный заголовок. Просто представьте судьбу своего пресс-релиза, попавшего на стол к редактору, а это довольно занятой человек. У него нет времени вдаваться в подробности, он взглянет на название - и либо заинтригованный продолжит его читать, либо выкинет в мусорную корзину. Но во всем надо знать меру. Не стоит ради красного словца искажать суть пресс-релиза. Интересный, хорошо описывающий содержание заголовок - это попадание в десятку.
    • Первый абзац - доходчиво и простым языком объясняет журналисту Что, Где, Когда происходит, Кто это делает и Что собственно хотят от журналиста. Если вы хотите пригласить журналиста на пресс-конференцию, то так и пишите. Обязательно укажите дату мероприятия, место его проведения и организаторов. Первый абзац - это обобщение того, что журналист прочтет снизу.
    • Второй абзац должен показать важность вашего мероприятия, деятельности. Здесь можно привести краткую историческую справку, яркую цитату. Этот абзац - ваш адвокат, он доказывает, что ваше мероприятие очень нужно обществу или, по крайней мере, его части. Усиливайте акцент на гуманизме, общепринятых ценностях, но звучать это должно не банально. Второй абзац - самый большой, но объем не более 15 строк обычного шрифта.
    • В третьем абзаце уместно привести хорошо подобранные цифры или мнения уважаемых специалистов по вашей проблематике. Не стоит самим делать выводы, оставьте эту привилегию журналистам. Им это, поверьте, доставит радость.
    • Все последующие абзацы идут в нагрузку, то есть можно обойтись и без них. Самое главное вы уже должны были сказать. Каждый последующий абзац менее ценен, чем предыдущий. Потому что редактор, в случае нехватки места на полосе, обрезает материал с конца.
    • В правом верхнем углу напишите “пресс-релиз” - это позволит избежать путаницы в редакции, поставьте дату распространения пресс-релиза. Внизу под текстом укажите от кого исходит эта информация и с кем и по какому телефону можно связаться для уточнения информации.

    Итак, вроде бы пресс-релиз готов,

    Посмотрим на него критическим взглядом.

    Пресс-релиз в котором информации больше чем на одну страницу - это не пресс-релиз, а ваша научная монография, читать которую ни у кого нет времени, во-первых. А во-вторых, указывая все подробности, вы не даете журналисту возможности самому задать вам вопрос. То есть попросту лишаете его куска хлеба. Очень подробный пресс-релиз ни в коем случае не стоит писать при приглашении журналистов на мероприятие. Описывать в деталях, что там будет, кто выступит, иначе журналисты (что не редкость) перепишут пресс-релиз своими словами, а на мероприятие даже не придут. Перечеркайте все, что не особенно важно. Знаю, важным кажется все. Но все-таки не больше одной страницы печатного текста двенадцатым размером шрифта - самым удобным для восприятия.

    Перечитайте заново пресс-релиз, посмотрите логичен ли он, не противоречат ли друг другу факты, приведенные в нем. Если вы не уверены, дайте прочитать его коллегам, со стороны виднее.

    Отредактируйте пресс-релиз, лучше это сделаете вы, чем человек в редакции, который может обрезать самое необходимое. Язык изложения должен быть простым и легким для чтения. Было бы неплохо, если вы смогли бы сохранить в тексте свою стилистику. То есть, если вы творческая организация, от вас ждут чего-нибудь яркого, оригинального, а не сухой язык цифр. В то же время этот стиль был бы неуместен в пресс-релизе какого-нибудь научного учреждения. Все аббревиатуры (сокращения) нужно расшифровать, нераспространенные термины (слова понятные узкому кругу лиц) лучше не употреблять или давать им обязательные пояснения.

    А теперь последняя проверка. Где бумажка с главной идеей, которую вы написали с самого начала? Посмотрите, совпадает ли конечный результат с тем, чего вы хотели. Если да - то прекрасно. Нет - пресс-релиз надо переписывать.

    Пресс-релиз распечатывается на фирменном бланке вашей организации и рассылается по СМИ факсом, электронной почтой или лично.

    После этого внимательно изучите газеты, журналы, по возможности, электронные СМИ на предмет того, как был использован ваш пресс-релиз. Делайте выводы, совершенствуйтесь, пишите пресс-релизы!

Hosted by uCoz